Бизнес-процессы

С позиции современной теории управления компания рассматривается как совокупность подразделений, функционирующих на разных уровнях и ответственнных за выпонение определенных задач. Для раскрытия логики взаимодействия отдельных подразделений и их совместной ориентации на получение результатов, значимых для компании в целом, в системе управления выделяются бизнес-процессы.

Бизнес-процесс является одним из фундаментальных понятий теории системного анализа, управленческого учета и управления качеством. Понятие, содержание и свойства бизнес-процесса определены международной организацией по стандартизации в серии стандартов менеджмента качества ИСО 9000:2000.

Описание финансово-хозяйственной деятельности компании как совокупности бизнес-процессов является наиболее полным и понятным. Процессная модель позволяет системно ответить на следующие вопросы:

  • какие функции реализует конкретное подразделение
  • каково место данного подразделения в организационной сируктуре компании
  • какая информация используется для выполнения функции и формируется в результате ее выполнения
  • какая функция инициирует выполнение текущей и какая функция должна быть выполнена потом.

Вндрение информационных систем предполагет описание финансово-хозяйственной деятельности в рамках модели бизнес-процессов, ее оптимизацию и последовательные шаги по автоматизации бизнес-процессов, один за одним. SAP и другие вендоры предлагают богатые возможности для быстрой автоматизации на основе внедрения типовых бизнес-процессов, используемыми различными компаниями по всему миру.

Со своей стороны мы рекомендуем хорошо подумать и в самом начале выделить те процессы, которые отличают компанию от конкурентов и определяют ее стратегичекое положение на рынке. Вряд ли такие бизнес-процессы могут быть легко автоматизированы с помощью стандарта SAP, различных отраслевых решений или SAP Best Practice. Стандартные решения будем использовать для всех оставшихся бизнес-процессов.

Методологические услуги в области бизнес-процессов включают:

  • Описание бизнес-процессов и разработку предложений по их оптимизации
  • Анализ соответсвия стратегии, структуры и процессов компании функциональным возможностям SAP.
  • Разработку подходов к сбалансированному внедрению SAP (типовые решения - для типовых процессов, творческие и индивидуальные - для наиболее значимых).